Ремонтные работы КИПиА

Монтажно-производственная компания «Сфера»
проводит комплекс ремонтных работ по автоматике котлов и котельных.


Учитывая сложившиеся условия на рынке, а именно:

  • кадровый дефицит специалистов по автоматике;
  • нехватка средств для замены старой автоматики;
  • отсутствие возможности остановки котельной;
  • нежелание привлекать надзорные органы;

мы разработали для вас комплекс ремонтных работ.


        Сегодня ситуация на большинстве котельных такова, что действующая автоматика не работает. Вывод из строя автоматики обусловлен разными факторами.
        Часто бывают такие ситуации, когда систему автоматизации котла ломают сами люди преднамеренно, так как она мешает им работать. Нормальная автоматика не должна создавать помехи в работе обслуживающего персонала. Для ремонта такой автоматики возможна даже переделка схем.
        На газовых котельных обслуживающий персонал ещё как-то пытается поддерживать систему автоматизации в норме. На угольных же котельных автоматику быстро выводят из строя. Обслуживающий персонал даже не видит в этом никакой опасности.
        Многим кажется, что поставить блокировки на защиту и работать без контроля является безопасным. Но на практике этот подход не всегда уместен. В подавляющем большинстве случаев разборов аварий на котельных выясняется, что защита котла во время аварии была в нерабочем состоянии именно по вине умышленных блокировок. Когда процессы горения протекали под контролем обслуживающего персонала, эта защита только мешала топить котёл. Её блокировали.
        По несчастливой случайности, от которой не застрахован никто, в момент отвлечения персонала от котла (устал, уснул, отвлёкся на другой котёл и т. д.) произошла авария, которую должна была предотвратить автоматика, но была заранее блокирована.
        Ремонт такой автоматики заключается в восстановлении безопасного обслуживания котла. Автоматика же спасает не котёл, а жизни людей.
        Часто приходится видеть, что на котельных по тем или иным причинам не было должного обслуживания систем автоматизации. У приборов сбиты настройки, из клеммников вываливаются провода, в щите и на датчиках пыль, в процессе работы образовались люфты в сочленениях механизмов. В этом случае автоматика не требует больших затрат. Требуется проведение простого технического обслуживания (ТО), лёгких ремонтных работ или простейшей настройки сбитых приборов.
        По опыту проведения подобных ремонтов мы разработали следующий регламент ремонтных работ:

  • Наш специалист делает выезд для диагностики состояния действующей автоматики. По результатам осмотра и опробования совместно с заказчиком делается предварительное заключение о состоянии отдельных узлов, пультов, датчиков, о качестве автоматического регулирования, о состоянии системы розжигов и контроля. По заключению обследования, заказчику предоставляется список оборудования, которое необходимо заменить при дальнейшем проведении ремонтных работ.
    Кроме того, совместно с заказчиком принимается решение об объёмах и времени проведения ремонтов.
  • После предварительного согласования и уведомления о закупе оборудования для ремонта или замены бригада ремонтников-наладчиков выезжает на объект для непосредственного проведения ремонтов.

        В качестве примера можем рассказать опыт проведения работ на котельной в городе Камень-на-Оби на Каменской птицефабрике. Котельная имеет в своём составе три паровых котла КЕ-10-14С (на 2017-ый год 7, 9, и 11 лет эксплуатации).
        Параметры автоматики:

  • схема защит на базе контроллеров SIEMENS LOGO!;
  • контроль на базе приборов ТРМ1
  • автоматическое управление на базе регуляторов Минитерм 300.01;
  • приборная база: датчики ПД100 и ПД200;
  • регулирование МЭО.

        В летний период нашей компанией была произведена диагностика оборудования. По результатам диагностики выяснилось, что основная приборная база работоспособна для дальнейшей эксплуатации. Основными проблемами для нормальной работы являются коммутационная аппаратура (кнопки, реле, переключатели), которая выходит из строя в условиях повышенной пыльности достаточно быстро. Кроме того, электроника на щите за годы эксплуатации была “расстроена”.
        Ремонтные работы совместно с заказчиком было решено произвести в октябре (перед запуском отопления) с последующим запуском котлов в рабочий режим. К этому моменту заказчик сам приобрёл замену коммутационной аппаратуры.
        Работы производились бригадой наладчиков 2 человека. Общий срок работ составил 3 дня (по 1 сутки на 1 котёл). В ходе ремонта были произведены следующие работы:

  • снятие пыли компрессором с щита, внутри щита, с датчиков и МЭО;
  • протяжка клеммников и токоприёмных соединений;
  • полная смена всей коммутационной аппаратуры (лампы, кнопки, реле);
  • продувка компрессором приборов через вентиляционные отверстия;
  • ревизия сочленений МЭО;
  • продувка уровнемерных колонок;
  • корректировка “0” датчиков;
  • настройка параметров приборов.

БЫЛО:

СТАЛО:

        Эти котлы ещё поработают. Вместо полной замены автоматики им нужно было всего лишь немного ремонта. Сдули пыль, заменили коммутацию, настроили приборы и вдохнули жизнь в котлы заново.
        Да, автоматика не новая. И с виду может показаться, что совсем старая. Но она вся на ходу и не требовала каких-либо глобальных вливаний огромных средств. Затратная часть за весь объём проведённых работ не превысила 200 000 рублей вместе с комплектом ЗИП. Экономия денег и времени не требует особой рекламы.